| Главная | О проекте | Ссылки

 

Теория:


- Персонаж

- Поиск образа

- Характерные позы

- Построение

- Эмоции

- Уточнение деталей

- Рост (линейка)

- Постер

- Бренд-персонаж

- Авторское право

- О профессии

 

 

Работы:


Проект «Стрижи»

Ролик «Три сказки»

ТМ «Дикая энергия»

Костюм

Мульт-персонаж

Персонажи сказок

 

Разработка персонажа

БРЕНД-ПЕРСОНАЖ

Разработка персонажаВ этом разделе речь пойдет о разработке персонажа используемого в качестве товарного знака (бренд-персонажа, корпоративного персонажа или фирменного персонажа).

Основное назначение бренд-персонажа - продвижение предлагаемых компанией услуг или товаров.

Разработка корпоративного персонажа для продвижения бренда во многом зависит от целевого назначения и его применения. Предназначение бренд-персонажа может быть самым различным. Персонаж может являться "лицом" продвигаемого на рынке товара (бренда), а может быть использован в качестве вспомогательного корпоративного героя, комментирующего услуги, характеристики, преимущества товара и любую другую важную информацию, предназначенную для потенциального клиента.

При создании корпоративного персонажа одним из наиболее важных этапов является грамотное составление технического задания. Заказчик должен знать о своём будущем герое всё и максимально четко изложить концептуальную идею по созданию персонажа в техническом задании художнику.

Разработка персонажаТехническое задание должно содержать информацию о бренде, для которого разрабатывается персонаж, наиболее важные (ключевые) особенности товара, существующий или планируемый для бренда фирменный стиль, где и в каком виде будет размещаться персонаж (логотип, упаковка, веб-сайт, буклет и пр.), важные моменты, которые по заданию заказчика в первую очередь должен учесть художник приступая к разработке персонажа.

В отдельно взятых случаях, когда это можно использовать в пиар-компании, для бренд-персонажа создается легенда или предыстория его появления, обеспечивающая проявление повышенного интереса потребителя к персонажу и восприятия персонажа в требуемом для пиарщиков контексте.

Помимо вышеперечисленного наиболее важными исходными условиями при разработке бренд-персонажа для художника являются: возраст персонажа, пол, род занятия, национальность, характерные особенности, внешние особенности, социальный статус.

Персонаж с точки зрения потребителя должен быть успешным, а его мнение авторитетным. Это может быть энергичный молодой человек - представитель молодого поколения, предприниматель, модный ди-джей, спортивный экстремал, специалист определенной отрасли и пр. Неизменным качеством бренд-персонажа является его привлекательность (шарм).

Разработка персонажаДля детей предпочтительнее, если бренд-персонаж выглядит чуть старше (на пару лет), чем аудитория, на которую он рассчитан. Связано это с тем, что дети в большей степени доверяют своим ровесникам, но берут пример с более старших ребят, являющихся для малышей авторитетом.

Использование животных в качестве товарного знака также достаточно распространенное явление имеющее многовековую историю. Еще в древности мастера применяли изображения животных, в именных товарных знаках (клеймо). Использование животных в качестве бренда обусловлено спецификой товара. Чаще всего животных и насекомых используют для рекламы натуральной продукции природного происхождения (шерсть - овечка, молоко - корова, яйца - куры и т.д.), либо если возникает необходимость сравнения характеристик товара или услуг с особенностями некоторых животных (трудолюбие - пчёлы и муравьи, умение плавать - рыбы, умение летать - птицы и т.д.).

Разработка персонажаПри выборе животного в качестве фирменного персонажа, заказчик также как и в случае с персонажем-человеком должен максимально четко и подробно сформулировать художнику техническое задание. В первую очередь следует отметить, какое качество выбранного животного наиболее важно для заказчика и как эта особенность связанна с товаром (услугами). В чем главные отличия и преимущества товара (услуг). Планы по дальнейшему использование персонажа. Места и способы размещения изображения. Фирменный стиль, с которым будущий бренд-персонаж должен гармонично сочетаться.

Нередко на этапе создания бренд-персонажа, заранее планируется его частичное видоизменение по мере необходимости (смена поз, эмоций, одежды, цвета фоновой подложки). Конечно, в идеальном случае к таким видоизменениям привлекается автор персонажа. Однако по различным причинам это не всегда возможно, поэтому нередки случаи, когда для таких работ привлекают дизайнера работающего над буклетом, которому приходится проявить невероятное мастерство в области "компьютерной аппликации" (сразу вспоминается "я его слепила из того что было" :)

Для избежания казусов в дальнейшей работе с персонажем, создается комплект "сопроводительных" документов к персонажу содержащий техническую информацию по использованию и видоизменению персонажа (характерные позы и жесты, мимика, взаимодействие с окружающим миром, размеры, минимальное сжатие и максимальная растяжка исходного изображения, варианты цветовой подложки и т.д.). Объем и формат комплекта документов по разработке бренд-персонажа оговаривается с художником заранее и фиксируется в техническом задании или договоре.


<< Постер

 

Разработка персонажа

 

О профессии >>

 

Art-Character.ru | Разработка персонажа
© Дмитриева Ксения 2011. Все права защищены